Почему ребенок до 3 лет не хочет заниматься
Приходит ли ваш ребёнок с радостью, когда вы зовёте его сесть за стол и порисовать? Или приводите его в игровую и предлагаете сортировать по цветам деревянные кружочки?
Почти всегда поведение ребёнка на занятиях зависит от поведения взрослого. Да, это не всегда приятно осознавать, что причина нежелательного поведения в вас самих, но зато ВЫ МОЖЕТЕ ВСЕ ИЗМЕНИТЬ!
Попробуйте небольшой эксперимент:
1. Поставьте камеру и снимите на видео 5-15 минут вашего обычного взаимодействия с ребёнком 👩👦
2. Возьмите листочек и ручку 📃✍️
3. Разделите листочек на 3 столбика:
⁃ требования («что это?», «а как говорит корова?», «скажи Му!», «не так», «поставь сюда», «нажимай», «смотри, как надо», «давай возьмём другую игрушку», «повторяй за мной» и тд)🤨
⁃ Комментирование («ух ты», «бух - упала пирамида», «ты играешь в поезд: туту, он едет» 🗣
⁃ Похвала («ничего себе, как ты умеешь!», «ты молодец», «как ты постарался!», «ты такой спокойный, умница») 👏🏻
4. Записывайте в столбики все ваши высказывания, которые услышите на видео и подсчитайте процент для каждого столбика 💯
Чаще всего оказывается, что большинство высказываний взрослого при взаимодействии с ребёнком - это требования😢
И совсем небольшое количество похвалы😔
Почему-то у нас так сложилось: ребёнок старается и делает небольшие успехи, ведёт себя спокойно - молчим, чтобы не «перехвалить», не «сглазить». Постоянно учить. Хвалить только за большие достижения…
Согласитесь, не удивительно, что малыш в таком случае не очень хочет играть и заниматься 🤷🏼♀️
А если попробовать сделать наоборот: выделить хотя бы час из целого дня, когда вы будете просто добрым другом, который хвалит, даёт играть, как нравится, ненавязчиво показывает новое и просто веселится вместе🤗
Очень может быть, что уже этого будет достаточно для того, чтобы ситуация изменилась. А если нет, вам всегда поможет специалист 😉