Что делать, если все игрушки надоели?

«Ему все надоело, не хочет играть🤷🏼‍♀️»

А что, если у вас было отличное взаимодействие с малышом, он с удовольствием играл с вами, а теперь ко многим игрушками даже не подходит, в другие играет всего несколько секунд и уходит?😐

К сожалению, как бы нам не хотелось научить ребёнка полезным навыкам во что бы то ни стало, без мотивации нам этого никак не сделать🤷🏼‍♀️

Мотивация в АВА - это желание получить прямо сейчас любимую игрушку, вкусняшку или продолжить приятную деятельность. Взрослый в момент, когда ребёнок уже чем-то увлечён и заинтересовать, может прервать эту мотивационную деятельность, дать задание, и,с большой вероятностью, ребёнок его выполнит, так как хочет продолжить игру🎉🥳

А если малыш ничем не увлечён, он может просто уйти, или ждать вашей подсказки очень долго, не проявляя никакой инициативы. И обучение не происходит😔

Что же делать❓
Я предпочитаю начинать с профилактических мер😄
1️⃣ как можно раньше разделите все игрушки ребёнка (равномерно: и любимые, и не очень) на 2 части:
⁃ одну оставьте в доступе/для занятий
⁃ Вторую уберите куда-нибудь в шкаф на 2-3 недели
И вуаля - магия🥳: когда вы достанете игрушки из шкафа, они будут как новые для ребёнка, так как он по ним соскучился🔥 А вторую половину можно убрать в шкаф👌

2️⃣ постоянно ищите новую мотивацию/расширяйте сферу интересов🔎
Даже самые любимые игрушки наскучат рано или поздно.
Отличная новость, что в этом деле нам часто помогают не дорогие игрушки из магазина, а подручные средства:
1. контейнеры с водой/рисом/фасолью/мукой/гречкой/манкой
2. Поднос с пеной для бритья
3. Краски
4. Небольшие игрушки
Казалось бы, обычные предметы, но как много можно придумать нового:
⁃ дуть через трубочку для сока в воду и делать пузыри🚰
⁃ Красить поверхность воды краской с помощью пальцев/кисточек/пипеток разной формы 🎨
⁃ Переливать воду из стакана в руку/стакан/купать кого-то 🌊
⁃ Пересыпать на руку/в стаканчики крупы и муку 🙌
⁃ Прятать в крупах мелкие фигурки персонажей из мультиков и искать их🔍
⁃ Катать машинки по подносу с пеной для бритья, а потом мыть машинки в воде/ пачкать фигурки персонажей и мыть их 🛁
⁃ Рисовать пальцами/кисточками/ мягкими губками на листочках, лицах, ткани и тд поверхностях (много интересного в канцелярских) 🧽🖼

3️⃣обучать ребёнка самостоятельно выполнять простые, разнообразные действия с игрушками. Чем больше самостоятельности - тем больше вовлечённость в игру🎉

4️⃣использовать для обучения материалы, интересующие ребёнка:
⁃ не какие-то карточки с ложками/носками и тд, а, например, семейный фотоальбом👨‍👩‍👧‍👦, изображения любимых животных/транспорта и тд
⁃ Учить игровой имитации с любимыми игрушками, а не просто хлопать в ладоши и поднимать руки🚗

Юлия Козлова
основатель центра ЮКО, поведенческий аналитик, психолог

или заполните форму, мы свяжемся с вами в течение часа

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных и политикой конфиденциальности